ЮСАКТУМ: полный комплекс юридических услуг

 

Russian English
+7 495 507-98-07
Получить консультацию   Презентация

Владельцу автомобиля понадобился эвакуатор, чтобы доставить машину на гарантийный ремонт. Пока стороны препирались, кто займется доставкой, и чинили автомобиль, прошло больше 45 дней, и автовладелец потребовал за нарушение сроков новую машину. Две инстанции отказали потребителю. Их исправил Верховный Суд РФ (ВС РФ).

 

Если автомобиль для гарантийного ремонта надо привезти в сервис с помощью эвакуатора, то время доставки засчитывается в общий срок устранения недостатков, разъяснил ВС РФ в одном из своих недавних дел. Иными словами, именно на продавце (импортере) лежит риск возможного нарушения сроков доставки. ВС РФ принял такое решение в деле жителя города Балаково В.М., которому пришлось ждать эвакуатор больше месяца.

 

Джип В.М. «Хенде Санта Фе» сломался через два года после покупки – 9 июля 2015 года у него отказал двигатель. Договор давал на гарантийный ремонт 45 дней. Но дальнейшие события развивались не так-то быстро, испытывая терпение автомобилиста.

 

14 и 15 июля 2015 года ООО «Хенде Мотор СНГ» (импортер) и ООО «Гранд» (его официальный дилер) получили претензию, в которой В.М. просил транспортировать автомобиль в сервисный центр, бесплатно его отремонтировать и возместить убытки.

 

Ответом от 17 июля 2015 года «Гранд» взялся отремонтировать автомобиль, но попросил В.М. своими силами отвезти его в сервисный центр в Саратове.

 

Автомобилист не согласился с этим условием и 29 июля 2015 года потребовал обеспечить доставку за счет импортера или дилера.

 

4 августа 2015 года потребитель и импортер договорились, что эвакуатор прибудет 10 августа 2015 года, но он приехал с опозданием, и В.М. его не дождался.

 

17 августа 2015 года автомобиль забрали и доставили в сервисный центр, а 28 августа 2015 года «Гранд» известил об окончании ремонта.

 

31 августа 2015 года В.М. приехал в Саратов за джипом, но вернулся ни с чем: автомобиль был в покрасочном цехе.

 

3 сентября 2015 года потребитель наконец-то забрал автомобиль. При этом его попросили подписать акт приема-передачи, датированный 28 августа 2015 года. Видимо, это оказалось для В.М. «последней каплей», он отказался ставить свою подпись, а вместо этого решил потребовать новый автомобиль.

 

В иске В.М. заявил требования о замене товара, выплате неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. Истец посчитал, что импортер не уложился в 45 дней с гарантийным ремонтом, если считать со дня получения претензии (15 июля 2015 года), что позволяет претендовать на новую машину. Но Балаковский районный суд Саратовской области решил рассчитать срок со дня доставки автомобиля в сервисный центр (17 августа 2015 года), и получилось, что работы заняли всего 17 дней. Помимо этого, В.М. мог выбрать ремонт или новую машину, но не заявить оба требования совместно, гласит решение райсуда по делу 2-4866/2015. Такую позицию поддержал Саратовский облсуд (33-3873/2016).

 

А ВС РФ разделил точку зрения истца. Поскольку по смыслу п. 7 ст. 18 не исключается право потребителя требовать доставки крупногабаритного товара для ремонта, значит, именно продавец или импортер рискуют в случае нарушения сроков доставки, гласит определение Верховного Суда РФ № 32-КГ16-31. Если с доставкой затянули больше чем на месяц, это еще не значит, что сроки ремонта надо отсчитывать с того дня, как мастера сервисного центра получили автомобиль.

 

Кроме того, коллегия под председательством Сергея Асташова раскритиковала вывод коллег о том, что нельзя требовать ремонта, а потом – замены автомобиля. Наоборот, это прямо предусмотрено п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, напомнила «тройка» ВС РФ. Ранее суды считали, что два права из п. 1 ст. 18 ЗоПП «альтернативные», и реализация одного исключает возможность использовать другое. Определение ВС напоминает о том, что у потребителя есть дополнительные законодательные гарантии.

 

Источник: https://pravo.ru/

 

 

Консультация

Консультация

Благодарим вас за интерес к нашей компании!
Мы вам обязательно ответим!

Вопрос юристу

Вопрос юристу

Благодарим вас за интерес к нашей компании!
Мы вам обязательно ответим!